Забивание печатной формы - осаждение мельчайших частиц печатной краски вокруг очка литеры и между точками растрового клише (печатающими элементами формы высокой и флексографской печати). Происходит, главным образом, из-за загрязнения краски бумажной пылью в процессе печатания. Забивание печатной формы приводит к уменьшению количества полутонов изображения и снижению качества.
Забивание растра краской – дефект, который происходит из-за попадания пыли в краску или высыхания краски на валиках.
Зажиривание печатной формы - дефект, состоящий в закатывании печатной краской пробельных элементов печатной формы в плоской печати (офсетной, литографии, фототипии). Зажиривание возникает из-за попадания на пробельные элементы олеофильного вещества, в результате чего они утрачивают способность отталкивать печатную краску.
Заливка – 1) место на рисунке, ровно покрытое краской; 2) то же, что и плашка - большая площадь поверхности, запечатанная одним цветом.
Засечки - это графически выделенные, обычно перпендикулярные, нижние и верхние окончания штрихов в буквах и знаках.
Залом - место перелома бумаги или пленки. Степень прочности бумаги на залом в значительной мере влияет на долговечность печатных изданий. Особенно важна прочность на залом бумаги, используемой для печатания географических, топографических и др. карт, подвергающихся частому складыванию по линиям фальцовки. Термин «излом» чаще используется по отношению к бумаге и картону, а залом – к пленке и фотоформе.
Зернистость – 1) в формных процессах: фактура печатной формы в виде зернистой, шероховатой поверхности. В офсетной печати поверхностная зернистость подложки формной пластины способствует повышению тиражестойкости печатной формы, в результате увеличения поверхности сцепления светочувствительного слоя с подложкой;
2) в фотопроцессах:структура светочувствительного слоя, проявляющаяся после экспонирования и химической обработки. Она определяется величиной, формой и расположением кристаллов светочувствительного вещества. Зернистость снижает разрешающую способность фотоматериалов и определяет их светочувствительность (чем больше зерно, тем выше светочувствительность).
Золотое сечение - в полиграфии этот термин чаще всего относится к размеру страниц и трактуется как установление соотношения длин сторон 3:5. Такое соотношение воспринимается как наиболее гармоничное.
|