КОНТАКТЫ
Узбекистан, Ташкент, Истикбол, 34.
Тел: (998 71) 236 75 08, 233 19 08
Факс: (998 71) 233 52 86
e-mail: info@s-print.uz

Полиграфический мир говорит на своем языке, незнание которого может привести к самым нелепым недоразумениям. В этом разделе мы публикуем словарь основных полиграфических терминов и очень надеемся, что он пригодится Вам в Вашей работе.

И

Издательская марка - графическое изображение или монограмма, принятая издательством или издателем в качестве фирменного знака. Помещается, как правило, на титульной странице, а также на переплете.

Индексация шрифтов - это условное сокращение обозначения гарнитуры, начертания и кегля шрифта, которым следует набирать текст.

Интенсивность цвета печатной краски - свойство краски передавать свою окраску (окрашивать) и другие оптические характеристики запечатываемой поверхности (бумаге, картону или другим материалам), связанное прежде всего с природой и количеством пигмента в краске, а также с толщиной красочного слоя на оттиске. Чем больше толщина красочного слоя, необходимая для получения заданного цвета, тем меньше интенсивность печатной краски; чем меньше количество одного и того же пигмента при одинаковых по толщине слоях печатной краски, тем меньше ее интенсивность. При смешении с другими красками интенсивность — это свойство влиять на цвет получаемых смесей. Интенсивность тесно связана с белизной и гладкостью поверхности печатной бумаги: одна и та же краска малой интенсивности, используемая для печатания на бумагах с различными свойствами, имеет разный оттенок.

Интерлиньяж - расстояние между соседними строками абзаца. Измеряется в тех же типографских пунктах. Этот термин произошел от слова Lead (олово) в те времена, когда книги набирались горячим способом: буквы отливались из металла, из таких букв набирались строки, а между строками заливалось олово, чтобы отделить строки одна от другой.

 




АФОРИЗМ ДНЯ:

Человека познают в игре и в дороге.
Итальянская пословица
html counterсчетчик посетителей сайта
© В. Шаповалов, 2010