Лазерное гравирование - создание изображения на формном материале с использованием лазерного излучения в качестве инструмента гравирования. Применяется при изготовлении печатных форм в способах офсетной и глубокой печати.
Лак - раствор пленкообразующих веществ в органических растворителях или в воде, создающих после отвердения прозрачную однородную пленку. Предназначен для отделки печатной продукции. Лак наносят на оттиски в специальных лакировальных машинах, а также в лакировальных секциях печатных машин. Водорастворимые лаки наносят на оттиски, используя увлажняющий аппарат офсетной печатной машины.
Лакирование - процесс облагораживания листовой печатной продукции (бумаги, картона) нанесением на нее (или ее части – «выборочное», «формное» лакирование) полиграфического лака – для придания блеска, жесткости, для создания более надежной защиты от внешних воздействий, для более яркого выделения отдельных деталей изображения.
Ламинирование - процесс облагораживания листовой печатной продукции (бумаги, картона) путем припрессовки специальной пленки (бывает матовая, глянцевая; различается по толщине) на печатный лист для придания ему блеска, жесткости, для создания более надежной защиты от внешних воздействий. Различают несколько видов ламинирования – горячее, холодное и др. Производится на специальных устройствах – ламинаторах.
Ледерин - покровный переплетный материал, представляющий собой хлопчатобумажную ткань, на лицевую сторону которой нанесена эластичная пленка из нитроцеллюлозы, пластификаторов, пигментов, наполнителей, а на изнаночную – слой крахмального грунта.
Листоподборка - процесс подбора отдельных листов многостраничного документа в определенной последовательности.
Листопрогон - каждое прохождение запечатываемого листа через печатную машину, независимо от числа наносимых на него красок (если машина 1-красочная оттиск одной краской за раз, если машина 2-красочная оттиск двумя красками за раз, если машина 4-красочная оттиск четырьмя красками за раз).. На основании этого показателя рассчитывают загрузку печатных машин и составляют графики прохождения заказов.
Литография – 1) способ печати с плоского литографского камня – известняка (или близкой по свойству металлической пластины), на который наносится рисунок специальной жирной краской; 2) листовое издание, представляющее собой оттиск с изображения, полученного способом литографии. Особенно хорошо воспроизводятся карандашные рисунки и акварель, у которых есть тонкие переходы серого тона и красочных оттенков.
Лифлет – вид рекламной продукции, схожий с буклетом. Лифлет изготавливают обычно форматом А4 или форматом 20х20 см с одним фальцем.
Логотип - 1) в настоящее время особое шрифтовое написание названия какой-либо фирмы (во избежание плагиата должно быть зарегистрировано, как и само название);
2) литеры с наиболее употребляемыми слогами, словами, ранее применявшиеся при наборе. Часто путают с фирменным знаком – сигнетом; 3) основа визуального имиджа марки, графическое начало фирменного стиля. Он содержит в себе геометрию, колористику, стилистику имиджа компании. С логотипа начинается процесс идентификации компании или товара на рынке; 4) оригинальный символ товара, организации/фирмы.
|